Новости об играх

Гарри Поттер: Кто был лучшим Дамблдором?

Франшизе о Гарри Поттере удалось сохранить замечательный уровень преемственности во всех восьми фильмах, за исключением одного существенного переделывания.

Дж. К. Роулинг однажды рассказала, что выбрала имя «Дамблдор». потому что это древнеанглийское слово, означающее ‘шмель’ и она всегда представляла, как он «много напевает себе под нос» – что в значительной степени подводит итог всего характера. Как директор Хогвартса, юмористический эксцентричный Альбус Дамблдор описывается как один из самых могущественных волшебников франшизы Гарри Поттер, который часто идет на тяжелые жертвы во имя “высшего блага”.

ВИДЕО ИГРЫ ДНЯ

В первых двух фильмах его изначально играл легендарный Ричард Харрис до самой его смерти в 2002 году, после чего в оставшихся шести фильмах эту роль сыграл выдающийся актер Майкл Гэмбон. В трилогии «Фантастические твари» Джуд Лоу сыграл гораздо более молодого Дамблдора в тот период его жизни, когда он пытается помешать амбициозным планам своего бывшего друга и темного волшебника Геллерта Гриндевальда. Это, конечно же, вызвало неизбежные споры среди фанатов: кто лучше всех сыграл Дамблдора?

СВЯЗАННЫЕ С: Гарри Поттер: 7 вещей, которые знают о Дамблдоре только читатели книг

Ричард Харрис

Харрис однажды рассказал, что, во время кастинга для «Гарри Поттера» он трижды отказывался от роли Дамблдора, поскольку не хотел брать на себя обязательства по всему сериалу в возрасте 71 года. Это было, когда его 11-летняя внучка Элла передумала ( сказав ему, что она никогда больше не заговорит с ним, если он откажется), что он наконец принял.

Хотя он не получал достаточного количества экранного времени в фильмах, что делало его скорее сторонним наблюдателем, чем ключевым персонажем, его образ Дамблдора был более верен книжной версии, чем образ любого другого актера. Своими сдержанными манерами, стоическим присутствием и тихим характером он блестяще олицетворял спокойную мудрость персонажа — до такой степени, что ему на самом деле было больше ста лет.

Первые два фильма о Гарри Поттере имеют гораздо более светлый тон по сравнению с более поздними частями, и от Дамблдора требовалось гораздо более теплое отношение к молодым ученикам. Харрису удалось сделать это с помощью своей нежной ауры, при этом все еще излучая силу. Его детское удивление и заботливый характер позволили и Гарри, и зрителям доверять ему.

Несмотря на то, что Дамблдор явно сложный персонаж, Харрис не намекнул на тяготящие его темные тайны, от которых зависит судьба волшебного мира. Вместо этого он был силой позитива, направляя главного героя во все, что ждет его в будущем.

Харрис трагически скончался после завершения съемок фильма «Гарри Поттер и Тайная комната». Когда он был первоначально госпитализирован, он сказал режиссеру Крису Коламбусу, что убьет его, если он переделает роль. Он произвел неизгладимое впечатление на зрителей, большинство из которых и по сей день верят, что он, несомненно, был лучшим Дамблдором.

Майкл Гэмбон

У Гэмбона, безусловно, были большие проблемы, но резкая разница между ним и Харрисом’ изображение позволило ему сделать Дамблдора уникальным, но при этом остаться верным персонажу. Однажды он заявил в интервью, что не читал ни одной книги о Гарри Поттере, чтобы подготовиться к своей роли, потому что чувствовал, что это ограничит его игру — что может быть одной из причин, по которой ему удалось привнести в образ своего персонажа.

«Гарри Поттер и узник Азкабана», первый фильм Гэмбона в этой серии, ознаменовал заметное изменение тона. Это было также, когда присутствие Дамблдора больше ощущалось повсюду, даже если его не было на экране. Режиссер хотел отойти от Харриса». версию на более серьезную и «рассеянную» Дамблдор — отражая постепенное изменение основных тем фильмов. Даже его внешний вид был грубее и потрепаннее, чем у его предшественника. Тяжелые, толстые мантии были заменены мантиями нейтрального цвета, завязанными вокруг талии, вместе с шляпой с кисточками вместо обычной остроконечной. Мелодичный тон Гэмбона также, казалось, выражал ту сторону Дамблдора, который говорит загадками и рифмами.

Это преобразование было преднамеренным. Роулинг описала Дамблдора как «бодрого» человека. и с “большой энергией” в книгах – и это именно то, что Гэмбон привнес на экран. Харрис был сдержан и казался юному Гарри скорее мифической фигурой. Напротив, отношение Гэмбона позволило Дамблдору взаимодействовать со старыми персонажами и, таким образом, подготовить их к тому, что их ждет впереди. С каждым фильмом ставки становились все выше, и он стал тем Дамблдором, который был нужен для войны. Он продемонстрировал магическую доблесть персонажа, доказав, что он действительно был единственным волшебником, которого боялся Волан-де-Морт, а не просто добрым директором школы, которого видели ранее.

Он также намекнул на свое проблемное прошлое, что сделало его более привлекательным для зрителей. Гэмбон изобразил уязвимого Дамблдора, который тоже совершал ошибки и сожалел о них — по общему признанию, у него было больше материала для работы, чем у Харриса, чтобы показать эту реалистичную версию персонажа. Можно только спорить, мог ли Харрис изобразить все, чем на самом деле был Дамблдор.

Большинство фанатов часто утверждали, что Гэмбон не смог понять персонажа, указывая на одну конкретную сцену в «Гарри Поттере и Кубке огня» в качестве доказательства. В то время как в книге описывается, что Дамблдор был спокоен, когда имя Гарри было вытащено из Кубка Трех Волшебников, Гэмбон в фильме бросился к Гарри и схватил его для допроса. Хотя это вызвало много критики, зрители, кажется, забыли момент, когда Харрис также отклонился от спокойной личности Дамблдора: в «Гарри Поттере и Философском камне», когда известие о тролле, ворвавшемся в замок, вызвало панику в «Большой зал», — проревел Харрис, чтобы успокоить студентов, — что не так, как это было описано в книге.

Поклонники’ сопротивление Гэмбону менее контролируемой версии Дамблдора также можно рассматривать как отражение собственных меняющихся чувств Гарри к нему, когда он понимает, что он не является непогрешимым идеалом, каким он его считал.

Джуд Лоу

Поскольку Ло играл юного Дамблдора в «Фантастических тварях», его версия резко отличалась от предыдущих. В сшитых на заказ костюмах и иногда в цилиндре он считал, что важно оторваться от старого образа, поскольку Дамблдор еще не был тем человеком в тот момент; он все еще противостоял демонам из своего прошлого.

Открытие Роулинг о том, что Дамблдор был геем, также произошло после выхода фильмов о Гарри Поттере, поэтому эта адаптация позволила Ло коснуться этого аспекта персонажа с эмоциональная уязвимость, которую никогда раньше не показывали.

Поскольку Дамблдор был одним из самых сложных персонажей в сериале, у каждого актера был свой уникальный подход к его воплощению на экране. Пока Харрис’ интерпретация близко соответствовала оригиналу в книгах, нет сомнений, что всем актерам удалось популяризировать персонажа по разным причинам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *